Архитектура нового времени

Эстетика чистоты

Эстетика чистоты
Оценить статью

74Тяготение к эксклюзиву

В современных объектах жилой и коммерческой недвижимости — апартаментах, торговых центрах, казино, барах, ресторанах, офисах, гостиницах — все чаще используются сантехнические изделия из дизайнерских коллекций фабрик с мировым именем.

Алена Клименко, PR-специалист представительства компании Hansgrohe AG в Украине, считает, что «сегодняшний пик интереса к дизайнерским разработкам в сантехнике продиктован не только возрастающими возможностями потребителей, но и повышением культуры потребления сантехнического продукта».

По словам Дины Эгерер, менеджера по работе с корпоративными заказчиками компании ROSTEX, «актуальность дизайна в коммерческих помещениях возросла с увеличением притока иностранных инвестиций в Украину и естественно, что в результате реализации проектов 4-5-звездочных гостиниц мировых сетей, а также мини-отелей и пансионатов, привлекающих, помимо украинцев, множество иностранных гостей, появился спрос на эксклюзивное сантехническое оборудование».

Кроме того, по мнению Сергея Драбы, маркетолога департамента сантехники компании «Агромат», «увеличению спроса на элитную сантехнику на рынке коммерческой недвижимости поспособствует строительный бум, спровоцированный перспективой проведения в Украине Чемпионата Европы по футболу в 2012 году».

Дизайнерская сантехника в коммерческих помещениях является показателем статуса, играя немаловажную роль в увеличении нематериальной стоимости помещений. По словам Елены Ремез, руководителя направления сантехники компании Grande & Piccoli, «основная идея гостиничного бизнеса — комфорт вдали от дома, и перед проектировщиками и декораторами стоит задача создать этот комфорт в апартаментах, в том числе за счет дизайна сантехники. А использование дизайнерской мебели и сантехники в офисах свидетельствует о заботе компании о клиентах и сотрудниках, ее надежности и серьезном подходе к работе».

В мировой практике существует множество примеров использования дизайнерских решений в ванных комнатах гостиниц. Так, по словам Сергея Драбы, «в 5-звездночных отелях и отелях категории 7 + используется сантехника ручной работы, расписанная золотом, украшенная драгоценными камнями и т.д.».

Сегодняшний пик интереса к дизайнерским разработкам в сантехнике продиктован не только возрастающими возможностями потребителей, но и повышением культуры потребления сантехнического продукта.

 

Следует отметить, что покупатель может сам принимать участие в создании эксклюзивных моделей сантехники, выбрав размер, цвет, форму ванн, материалы для отделки смесителей и аксессуаров, заказав нанесение на керамику и смесители изображений и вензелей, инкрустации из камней, ковры из мозаики и т.д. Дополнительная стоимость такой услуги может колебаться от 5000 до 100 000 евро в зависимости от типа продукции и пожеланий клиента.

 

На любой вкус

Эксперты рынка называют несколько наиболее популярных стилей сантехнического оборудования — «хай-тек», «минимализм» и «классика».

«Хай-тек используется примерно в 60% случаев — в отелях среднего класса до бизнес- и торговых центров, — рассказывает Дина Эгерер. — Среди коллекций, представленных в этом стиле, можно назвать Second Floor и Vero от Duravit, Santique и Memento от Villeroy Boch.