Архитектура нового времени

Фасад без дверей от Prada

62Лос-Анджелес, или «Город Ангелов», как его еще называют, давно приобрел всемирную славу, поскольку именно здесь разместилась «Фабрика грез» — Голливуд и знаменитый кинотеатр «Кодак», где ежегодно проходит церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар». Кроме того, столица Калифорнии всегда славилась своими пляжами, развлекательными заведениями и фешенебельным шоппингом, оплотом которого считается знаменитый район Беверли Хиллс на улице Родео Драйв. Это популярное место и было выбрано руководством всемирно известной итальянской компании Prada для размещения второго крупного фирменного магазина в США — Prada Los Angeles Epicenter, строительство которого было завершено в 2004 году (ранее, в 2001 году, магазин Prada New York открылся в Нью-Йорке).

Разработкой проекта и строительными работами занималась нидерландская архитектурная компания ОМА (Office for Metropolitan Architecture), основанная в 1975 году Ремом Колхасом (Rem Koolhaas), Элиа и Зое Зенгелис (Elia and Zoe Zenghelis), а также Маделоном Вризендорпом (Madelon Vriesendorp). Выбор этой архитектурной мастерской был не случаен, поскольку Prada уже имела опыт сотрудничества с командой Рема Колхаса при создании фирменных магазинов, в том числе и Prada New York.

Ностальгию первых десятилетий XX века навевает и мраморный пол в черно-белых ромбах, характерный для миланских магазинов того времени.

При работе над новым магазином нидерландский архитектор изначально отошел от концепции, присущей практически всем торговым объектам на Родео Драйв, — оформление больших ярких витрин, являющихся банальным инструментом для завлечения покупателей. В Prada Los Angeles Epicenter витрин просто нет, а фасад, выходящий на улицу, представляет собой сплошную алюминиевую конструкцию, расположенную на уровне второго и третьего этажей и словно парящую над пешеходной зоной. При этом входные двери отсутствуют вовсе, а тротуар плавно проникает в интерьер первого этажа магазина. По словам архитекторов, «климатическое разделение между помещением и улицей достигается с помощью системы воздушного занавеса, а невидимые антенны безопасности гарантируют контроль магазина». На ночь бутик закрывается с помощью алюминиевой панели, которая поднимается с земли.

Объект разместился на небольшой территории длиной в 48 м и шириной в 15 м. Общая площадь трехэтажного здания составляет 7315 м2, из них торговое пространство занимает около 4500 м2, торговые залы расположены по периметру каждого этажа.

Для всех отделов магазина были разработаны индивидуальные дизайнерские решения. На первом этаже находится торговый зал с женскими аксессуарами, обувью и сумками, расставленными на полках из розового стекловолокна. Такой дизайн погружает покупателей в историю марки Prada, начавшую свое триумфальное шествие в 1913 году под названием Mario Prada с продажи обуви, кожаных сумок и дорожных чемоданов. Ностальгию первых десятилетий XX века навевает и мраморный пол в черно-белых ромбах, характерный для миланских магазинов того времени.

Один из запоминающихся элементов магазина — деревянная лестница, ведущая на второй этаж. У ее основания установлен женский безголовый манекен без одежды, по всей длине лестницы в хаотичном порядке расположены элегантные ноги манекенов, обутые в босоножки от Prada. Такой декор создает ощущение присутствия на выставке современного искусства.

Отделка стен второго этажа, где главным образом представлена женская одежда, выполнена из полимера, имеющего вид зеленой губки и удачно контрастирующего с гладкими элементами мебели. Рядом с платьями, юбками и костюмами на металлических перекладинах подвешены плазменные мониторы, по которым транслируются новости, данные фондовой биржи и показы мод.

Последний этаж, где расположен отдел мужской одежды, выполнен в минималистическом стиле. Благодаря стеклянной крыше сюда проникает большое количество природного света, а бетонные элементы здания несут не только конструктивную, но и декоративную функцию.