Post Type

Гостиничный комплекс Marques de Riscal

Гостиничный комплекс Marques de Riscal

Оценить статью

26История создания и концепция проекта

Гостиничный комплекс Marques de Riscal (Испания) является частью проекта, получившего название «Город Вина» и объединившего одной концепцией старинные постройки и ультрасовременное здание отеля. Проект включает в себя винные погреба, построенные в 1858 году и расширенные в 1883; винный магазин; Музей вина; SPA-центр Caudalie с крытым бассейном (специализирующийся на винотерапии); эксклюзивный ресторан, конференц-залы, зоны для проведения встреч, банкетов, а также центральный офис компании Vinos de los Herederos de Marques de Riscal, основанной в 1858 году Камило Хунтадо де Амецага, маркизом де Ри-скаль (Camilo Hurtago de Amezaga, Marques de Riscal).

По словам Эдвина Чана (Edwin Chan), дизайн-партнера архитектора Фрэнка Гери, компания Vinos de los Herederos de Marques de Riscal, выступившая в роли заказчика, изначально планировала создать проект, в котором гармонично переплетались бы лучшие традиции архитектуры с инновационными дизайнерскими решениями. Обязательным условием заказчиков было сочетание объемно-планировочного решения отеля со средневековой церковью Святого Андрея — главной достопримечательностью Элсиего.

Для разработки концепции проекта «Город Вина» пригласили архитектора Фрэнка Гери, который приобрел мировую славу благодаря уникальным проектам «танцующего дома» в Праге (Чехия) и Музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания). Несмотря на некоторые разногласия между заказчиком и архитектором сделка все же была заключена. Первая концепция проекта была представлена 1 июня 2000 года в одном из старинных винных погребов Riscal. «Город Вина» сразу же привлек внимание мировой общественности, поскольку обещал стать очередным шедевром зодчества Фрэнка Гери. Новую волну интереса к проекту вызвало его участие в выставке «Новая испанская архитектура», организованной нью-йоркским Музеем современного искусства в мае 2006 года.

Строительство гостиничного комплекса Marques de Riscal началось в 2003 году и длилось более 1000 рабочих дней. Под застройку была отведена площадь в 100 000 м2. При возведении отеля было использовано 1800 м2 окрашенного титана, 1750 м2 нержавеющей стали и 1200 м2 несущих конструкций.

Строительство завершилось в июле 2006 года. Первых посетителей Marques de Riscal Hotel принял 1 сентября 2006 года, а его торжественное открытие состоялось в октябре.

После окончания строительства компания Herederos de Marques de Riscal приняла решение о продаже отеля корпорации Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Сегодня Marques de Riscal Hotel занимает достойное место в портфолио The Luxury Collection — одного из ведущих брэндов корпорации Starwood.

Отель Marques de Riscal состоит из центрального трехэтажного здания и крыла, которые соединены между собой необычным пешеходным мостом. На трех этажах гостиницы, помимо номеров для посетителей (14 в центральном здании, 29 в его крыле), оборудовано два ресторана и два бара, конференц-зал, лаунж-зона с библиотекой, несколько открытых террас. В винные погреба, находящиеся под отелем, посетители могут спуститься на лифте.

 

Фасадные конструкции

По словам Эдвина Чана, «небольшие объекты обычно являются двигателями инноваций, с ними вы можете не думать о массе различных вариантов, но при этом у вас есть большая свобода».

Основная конструкция здания отеля Marques de Riscal представляет собой несколько «вдавленных» друг в друга кубов из прямоугольных блоков, облицованных песчаником. Центральный трехэтажный корпус Marques de Riscal возвышается над землей благодаря трем массивным железобетонным опорам высотой 16,5 метра. Такое архитектурное решение способствовало обустройству удобной площадки для подъезда транспорта.  Часть  пространства между опорами остеклена, и в образовавшемся помещении нулевого этажа уютно расположились зона ресепшн и холл.

Сверху на опорах установлена большая (почти 55×20 метров) волнообразная железобетонная плита, выполненная в виде цельного литого сегмента без единого бетонного соединения.

Привлекательность внешнему облику гостиницы Marques de Riscal придают причудливо изогнутые панели из окрашенного в винно-красный, серебряный и золотой цвета титана и полированной нержавеющей стали, ассиметрично ниспадающие по фасадам. Оттенки для титановых панелей были выбраны не случайно — в них нашли свое отражение цвета изысканных вин Испании.

Металлические навесы, помимо эстетической функции, выполняют еще и практическую, защищая помещения отеля от попадания в них прямого солнечного света. Неординарными на этом фоне выглядят оконные рамы из темного дерева, которые «врезаются» в плавные изгибы металла своими геометрическими плоскостями.

Работы по устройству кровли гостиницы проводились посекционно, при этом монтаж опор и строительных балок осуществлялся снизу вверх, а металлических пластин — сверху вниз.

 

Дизайн интерьеров

Оригинальность внешних архитектурных форм Marques de Riscal Hotel не могла не отразиться в интерьерах здания, эксклюзивный дизайн которых разрабатывал Фрэнк Гери. Для внутреннего убранства помещений характерен минималистический стиль. Стремление архитектора к разрушению стереотипов присутствует повсюду: косые дверные проемы, изгибы и скосы стен, потолков, окон, мебели. Для каждого номера гостиницы был разработан индивидуальный дизайн, единство концепции проявляется лишь в некоторых общих моментах: преобладании бежевых и коричневых оттенков, использовании натуральных материалов (кожи и необработанной древесины клена), а также мрамора темного цвета в ванных комнатах.

Безусловной «изюминкой» многих помещений являются лампы и торшеры серии Cloud — первый опыт Фрэнка Гери в проектировании светильников, — которые он создал для компании Vitra. Абажур этих ламп-«облаков» выполнен из полиэстера, по внешнему виду напоминающего бумагу. Креативные идеи архитектора и дизайнера предоставляют постояльцам гостиницы возможность развивать свой творческий потенциал, поскольку абажуры легко мнутся и могут приобретать различные формы.

Дизайн столов и стульев, расположенных в номерах, разрабатывал финский дизайнер Алвар Аалто (Alvar Aalto). В лаунж-зоне, которая находится под самой крышей гостиницы, разместилась уютная библиотека с камином. Необычный книжный шкаф и полки для нее созданы по эскизам Фрэнка Гери. Открытая терраса и ресторан, расположенные на втором этаже, удачно «оживляются» ярко-красными стульями Verner Panton компании Vitra, которые великолепно контрастируют со светлыми оттенками, преобладающими в интерьере помещений.

Интересными деталями интерьера является также украшение стен ресторана эскизами проекта отеля.

 

Обслуживающий персонал

В завершение создания неповторимого образа гостиницы дирекция предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу (впрочем, это касается всех туристических объектов сети The Luxury Collection). Ванесса Феррер Лайтен (Vanessa Ferrer Luyten), PR-менеджер отеля Marques de Riscal, отмечает, что «в гостинице работает около 90 человек со всего мира (не менее 15 национальностей), многие из них прибыли из других отелей Starwood Hotels & Resorts. Тренинги и обучение — это один из главных аспектов, которым компания уделяет особое внимание. Для обслуживающего персонала они проводятся по самым различным направлениям: здоровье, безопасность, брэндирование и многое другое».

 

Награды и призы

За непродолжительное время своего существования Marques de Riscal Hotel успел получить множество наград в области туризма и архитектуры. Так, в октябре 2007 года он удостоился национальной премии Best of Wine Tourism Awards: «Лучшая концепция» (Best Concept) и «Лучшая архитектура» (Best Architecture).

В ноябре того же года в Лондоне гостиница стала финалистом в четырех из 12 категорий премии European Hotel Design Awards и получила призы в двух номинациях: «Лучшая архитектура нового отеля» (Best Architecture of Newbuild Hotel) и «Дизайн брэндового отеля года» (Branded Hotel Design of the Year). В Париже она была удостоена ежегодной награды Villegiature Awards 2007 за лучшее в Европе архитектурное решение экстерьера (Best Exterior Architecture in Europe).

В Нью-Йорке Marques de Riscal Hotel был включен в престижный список победителей Гранд-премии Эндрю Харпера (2008 Grand Award Winners List of Andrew Harper). Немецкое издание GeoSaison Magazine удостоило его места в списке 90 лучших европейских отелей (Hot List of the 90 best European Hotels).