Архитектура нового времени

Переговоры с комфортом

Переговоры с комфортом
Оценить статью

81Требования к обустройству комнаты для переговоров

Среди основных параметров, которым должна соответствовать мебель для переговорных зон, являются презентабельность, функциональность, эффективность, долговечность, прочность, высокое качество используемых материалов и удобство для пользователей.

«Приоритетные требования, выдвигаемые к мебели для переговоров, — это соответствие корпоративному стилю, индивидуальность, — рассказывает Елена Носоненко, директор по маркетингу компании BN Office System. — Предпочтение отдается мебели, которая, благодаря запоминающемуся дизайну, позволяет создавать индивидуальное пространство. Идеальный вариант — когда широкая линейка модельного продукта предоставляет возможность оснастить в одном стиле различные по функциональному предназначению помещения офиса».

В современном бизнесе акцент делается на равных партнерских отношениях и доверии. Это, по словам Татьяны Брацюнь, менеджера внешнеэкономической деятельности компании Office planning, «влияет на модные тенденции в мебельном оформлении: столы для переговоров выбираются круглые или овальные, без острых углов. Я думаю, это правильно с психологической точки зрения. В переговорных комнатах используется много света, стекла и свободного пространства, что настраивает на позитив».

В целом же в оформлении интерьера зоны переговоров не допускаются яркие акценты, вычурность, излишне навязчивые аксессуары. Такие элементы, по мнению Елены Карпухиной, менеджера по корпоративным коммуникациям компании Office Solutions Ukraine, «могут отвлекать от работы, рассеивать внимание участников переговоров, в то время как строгий деловой стиль, комфорт и функциональность настраивают на рабочий лад и способствуют продуктивности».

 

Типы переговорных комнат

Специалисты выделяют несколько видов переговорных комнат, исходя из которых и определяется подбор мебели. «В больших офисах принято разделять переговорные зоны для внутренних совещаний и зоны для приема важных посетителей», — поясняет Елена Карпухина.

Зона для внутренних встреч может быть оборудована прямо в формате Open Space. Для этого применяются мобильные столы на колесиках и трансформируемые элементы рабочих станций.

Для переговоров с посетителями оборудуется отдельное помещение, чаще всего с использованием прозрачных перегородок. Приватность обеспечивается за счет матовой или разноцветной пленки, с помощью которой на перегородки наносятся рисунки. Такое решение очень удобно: с одной стороны, через прозрачные перегородки видно, что комната для переговоров занята, с другой — пленка клеится как раз на уровне глаз сидящих посетителей, чтобы они не отвлекались на проходящих мимо людей.

«VIP-переговорные чаще всего примыкают к кабинету директора, иногда даже не имеют отдельного входа, и попасть в них можно только через кабинет руководителя, — продолжает Елена Карпухина. — Такая переговорная обычно выдерживается в том же стиле, что и кабинет, повторяя его материалы, формы и цвета. В каталогах VIP-мебели зарубежных производителей в дополнение к столу, шкафу и креслу руководителя предлагаются стол для переговоров и кресла для посетителей».

Возможна и другая типология, которой придерживается Татьяна Борисова, директор компании BENE Kiev LLC, — динамичные, статичные и гибкие переговорные зоны: «Данная типология была разработана партнерами компании BENE — немецкой компанией Wilkhahn, и реально отражает коммуникационные процессы, проходящие в современном офисном пространстве».

Для динамичных переговорных комнат, где проводятся семинары, конференции и тренинги, характерно использование трансформируемой мебели (складных или разборных столов, столешницы и ножки которых снимаются и помещаются на тележку-транспортер) или индивидуальной мебели малых форматов с возможностью соединения в конструкции разной формы. Также здесь применяются легко передвигаемые или составные легкие кресла и стулья с подлокотниками — столиками для записей; мобильные кафедры для переносного компьютера и системы управления проекционным оборудованием.

Статичные переговорные отражают имидж компании и комплектуются в основном массивными столами с удобными столешницами, вращающимися креслами или глубокими стационарными креслами с подлокотниками, выполненными в шпоне, металле, коже и высококачественной ткани. Столы оснащены электроблоками и позволяют использовать как переносные, так и встроенные компьютеры. В таких залах используются современные медиа-аксессуары. Столы для председательствующих обязательно выполняются с глухой фронтальной нижней панелью, полностью электрифицируются (с установкой индивидуальных микрофонов) и украшаются элементами декора в тон интерьера комнаты.

Гибкие переговорные комнаты сочетают в себе элементы первых двух типов пространств. Такие помещения используются в повседневной деловой жизни, а также для проведения внутрикорпоративных мероприятий. Соответственно, мебель должна быть презентабельной, износостойкой, с возможностью электрификации и частичной трансформации, наличием кафедры, мобильных помощников, передвижной (настенной или напольной) доски для презентаций; часть стульев или кресел должны быть составными.

 

Критерии выбора мебели

Не последнюю роль в выборе мебели играет профиль компании и специфика использования самой переговорной. Для проведения переговоров и общих собраний целесообразна установка одного большого стола. В то же время для большого количества тренингов и семинаров лучше выбрать несколько столов, которые можно передвигать и комбинировать в различных формах, а также столики, которые штабелируются или столы с вертикально переворачивающимися столешницами.

«Оформление meeting-room зависит от корпоративного стиля и сферы деятельности компании, — говорит Татьяна Брацюнь. — Например, финансовые, банковские учреждения предпочитают мощную, массивную мебель из натуральных пород дерева, чтобы подчеркнуть статус компании, ее надежность и стабильность.

Однако большинство компаний используют легкие, светлые помещения, без навязчивых или тяжелых элементов».

Выбор мебели также зависит от архитектурных особенностей и размеров помещения. Эксперты отмечают, что для малых переговорных комнат характерна лаконичная меблировка — столы с круглой или квадратной столешницей на базовой колонне. В переговорных среднего размера обычно размещаются столы овальной, квадратной или прямоугольной формы с углубленной рамой и ножками. И в первом, и во втором случае используются стационарные или складируемые кресла на полозьях или четырех ножках, кресла на крестовине.

Оснащение больших переговорных всегда индивидуально. «Заказчики заинтересованы в демонстрации брэндовой или имиджевой составляющей своей компании, — поясняет Татьяна Борисова. — Так что форматы мебели разнообразны — от массивных деревянных столов до столов с облегченными столешницами в минималистском стиле. Однако формы практически всегда одинаковы — прямоугольный стол с прямыми или скругленными углами (почти овал или в форме лодки)».

Современный рынок предлагает разнообразные варианты и возможности меблировки офисных переговорных зон, однако оптимальный выбор зависит как от правильного определения целей их использования, так и от специфики самого помещения.