Архитектура и дизайн

Проект памятника Преподобному Сергию Радонежскому в Москве

Проект памятника Преподобному Сергию Радонежскому в Москве
Оценить статью

11Памятник Преподобному Сергию Радонежскому представляет собой установленную на постаменте трехмастную скульптуру — аллегорическое изображение иконы. Памятник расположен по диагональной оси от основного входа на территорию храма Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, фоном композиции выступает комплекс Спасо-Андроникова монастыря. Планировочное и архитектурно-художественное решения проектируемой территории направлены на раскрытие скульптурной выразительности памятника и сохранение сложившейся атмосферы окружающего культурного пространства и существующих пешеходных связей. В системе озеленения использованы растения, как связанные с библейскими сюжетами, так и традиционные для русской природы.

Фигура Сергия Радонежского размещена за порталом, барельефы на котором рассказывают о событиях из жизни

Преподобного. На основание портала, к ногам отца Сергия, можно класть живые цветы. За порталом, со стороны скульптуры, находятся ниши для свечей. Такое решение позволит свечам не погаснуть в любых погодных условиях.

Весь ансамбль пронизан ощущением близости к природе. Символические изображения деревьев за спиной Преподобного (береза — символ Святой Троицы и одновременно символ России, дуб – символ стойкости) перекликаются с живыми березами и дубами перед входом в храм, ветви которых образуют живое обрамление его надвратной иконы. На портале памятника размещена надпись на старославянском: Святой Преподобный Сергий Радонежский.

Ощущение непосредственной близости к фигуре Преподобного Сергия создается за счет ее сомасштабности человеку; архитектурно-скульптурное решение естественно воспринимается на уровне человеческих глаз.

Овальная площадка памятника нивелирована, сама композиция установлена на небольшом возвышении. В плане к скульптурной композиции ведет центральная дорожка из деревянного настила. Начало дорожка берет от стилизованной смотровой площадки. Площадка выполнена с легким уклоном в сторону памятника, тем самым являясь одновременно неким амфитеатром. Такой архитектурно-планировочный прием создает ощущение восприятия монументально-скульптурной композиции с видовой точки.

На площадке и территории, окружающей памятник, предусмотрено художественное мощение гранитными элементами различной фактуры и цветовой гаммы. Мощение входных групп (площадок) выполнено в виде старой кладки. По периметру композиции идет гранитный борт. В поддержку планировочного решения предусмотрена живая изгородь из стриженого кустарника.

Для территории в целом эскизным проектом предусмотрена расстановка малых архитектурных форм: цветочниц, скамей, урн — все в индивидуальном исполнении, а также парковых торшеров, стилистически связанных с архитектурой храма. Цветочницы круглой формы выполнены из гранита, на их внешней стороне нанесен рельефный орнамент. Скамьи выполнены в граните и дереве.