Архитектурно-функциональные решения

Как конструкция подъемника может заворожить своей работой

Как конструкция подъемника может заворожить своей работой
3, 3 голос.

20110823_4_3Олицетворением инновационной архитектурной мысли стало Фолькеркское колесо. Это подъемник кораблей, возведенный в Шотландском городе Фолькерк. Его уникальность состоит в том, что перемещение судов из одного канала осуществляется максимальной точностью, а в результате энергозатраты несутся минимальные. Помимо эффективности вращающегося подъемника, он имеет красивый дизайн и может быть принят за необычную и оригинальную скульптуру.

В конце 90-х годов 20-го века было принято решение возобновить судовое сообщение между реками Форд и Клайд, которые пролегают в Юнион кэнал в Фолькерке. Из-за технической сложности в перемещении судов – разница высоты между реками составляет 35 метров – было предложена масса идей устройства подъемника. Среди них: поворотные площадки и «чертово колесо» огромных размеров. Для решения этого вопроса с привлечением инновационных идей и технологий была приглашена команда из инженеров и архитекторов. После длительной дискуссии, в ходе которой были рассмотрены различные виды подъемников, было принято решение внедрения подъемника на основе подъма-спуска судов.

Строительство этой уникальной конструкции заняло 2 года, и уже в мае 2002 года Фолькеркское колесо было запущено в эксплуатацию. В основу работы подъемника лег закон Архимеда. Судно вытесняет из гондолы объем воды, соответствующий его массе, в гондоле масса не меняется, а гидравлические насосы, через аккумуляторы, запускают электромотор, соединенный с колесом на акведуке. Весь этот механизм потребляет лишь 1,5 кВт.

Создатели Фолькеркского колеса замышляли этот проект, основываясь не только на практичность конструкции, но и на некую театрализованность процесса. Все действо завораживает и создает ощущение, будто акведук парит в воздухе, когда суда перемещаются с одного уровня на другой.

Кроме того, конструкция подъемника уникальна тем, что стальные секции (5 штук) соединены 15 тысячами гаек, ввинченными вручную.