Архитектурно-функциональные решения

Музей средневекового быта

Музей средневекового быта
Оценить статью

36Когда прелат скончался, в 1485 году, едва только заложили фундамент, Жак Амбуазский, который был в то время епископом Клермона, аббатом Клюни, аббатом Жюмьеж и аббатом Сент-Алир, продолжил в 1490 году строительство, начатое его предшественником, и довел его до полного завершения». Этому особняку повезло больше, чем Де Ла Тремуйю, благодаря тому, что Дюзомерар собрал и разместил в нем свою коллекцию, и открытый там музей средневекового быта обрел вскоре известность по всей Европе.

В 1842 государство выкупило особняк и коллекцию, выставленную в нем, и получив также от коммуны Парижа права на территорию бывших терм Юлиана, создало здесь музейный уголок, который привлекает всех любителей старины.

Жилой корпус здесь более просторный, чем в Де Ла Тремуй, зато сад меньше.

Стена, выходившая на улицу, была оснащена зубцами, здесь же располагался деревянный дозорный путь, опиравшийся на выступы, которые сегодня разрушены и заменены железными подкосами.

Как и в особняке Де Ла Тремуй, здесь были погреба и три этажа.

Все эти постройки довольно хорошо сохранились.

Старые перекрытия, состоявшие из балок и поперечных брусьев, а также многие камины датируются временем строительства здания.

И хотя с точки зрения архитектуры особняку Клюни не хватает изящной элегантности, присущей Де Ла Тремуй, тем не менее в нем есть свой шарм и стиль.

Его отличают гармонично расположенные окна, удобные лестницы, а капелла являет собой маленький шедевр.

Ее маленькая апсида расположена на выступе, опирающемся на внешний столб крытого двора.

Это также сводчатое помещение, и четыре свода в виде стрельчатых арок опираются на центральную колонну.

В Париже сохранился еще один особняк конца XV века: это особняк Сане, служивший резиденцией архиепископам Санса во время их визитов в столицу.

Он находится на перекрестке улиц Отель-де-Виль, Этуаль, Барре и Фоконье.

Его строительство было осуществлено архиепископом Тристаном де Салазаром в период с 1475 по 1519 г. С тех пор он подвергся значительным изменениям и практически полностью потерял свой первоначальный облик.

В некоторых провинциальных городах сохранилось немало особняков эпохи Ренессанса и начала XVII века.

Так, например, в Анже особняк де Пэнсе представляет собой очаровательное здание XVI века; особняк Волюи-зан в Труа, построенный в начале XVII века, привлекает внимание своимпланом и гармоничным силуэтом зданий.

В Тулузе также немало особняков XVI века.

В книге Дюсерсо Городские дома можно найти немало примеров зданий, построенных в соответствии с хорошим вкусом и правильным планом.

Если собственно городские дома в XVII веке превратились в обычные жилища, где не осталось и следа от искусства, то частных особняков эта тенденция не коснулась.

Во времена правления Генриха IV, Людовика XIII, Людовика XIV и Людовика XV в Париже, Тулузе, Бордо, Кане, Нанте было построено множество великолепных особняков, в которых сохранились принципы внутреннего обустройства, характерные для домов знати и богатых буржуа в Средние века и эпоху Возрождения.

Особняки Ламбер, Карнавале, Мазарен (Императорская библиотека), Пимодан, Субиз (Архивы Империи) представляют собой образцы величественности и хорошего вкуса, на фоне которых многие современные здания подобного типа выглядят невыигрышным образом.

Легче выставить напоказ богатство, чем стать примером вкуса и величия.