Архитектурно-функциональные решения

Собор в Нарбонне

Собор в Нарбонне
Оценить статью

19Многочисленные документы, которые г-н Ашар, архивариус префектуры Воклюз, собрал для нас, впрочем, с некоторой поспешностью, за которую, увы, мы ему не слишком благодарны, сохранили только имя архитектора, автора этого колоссального памятника, — это некий Пьер Обрери, или Пьер Обрье. Обрери — это имя, которое вовсе не является итальянским, и тем более нельзя назвать итальянским сам памятник, о котором идет речь.

Итальянская архитектура XIV века, как на севере, так и на юге полуострова, не имеет ничего общего с чертами Дворца пап в Авиньоне.

Все, начиная от башни Труйа до башни Ангелов, любое здание на всей территории дворца, в северной и южной части, равно как в восточной и западной, любая конструкция, профиль, колонна, свод, оконный или дверной проем, защитное сооружение и т. д., — все это целиком и полностью принадлежит французской архитектуре, характерной для южных провинций, где готические черты только-только проступали среди романского наследия.

Орнаменты, впрочем, довольно сдержанные, в чем-то напоминают те, что украшают собор в Нарбонне, особенно в его верхней части, которая датируется началом XIV века.

А собор в Нарбонне является произведением французского архитектора, того же, кто, вероятно, построил и соборы в Клермоне (Овернь) и Лиможе, по крайней мере именно такое предположение можно высказать, глядя на практически идентичные планы этих трех сооружений.