Здания и типологии Человек и пространство

От территории к городу

От территории к городу
5, 5 голос.

7Умение преображать территорию согласно собственным жизненным потребностям свойственно не только человеку. Птицы строят гнезда из листьев и веток: славка-черного-ловка буквально сшивает клювом листья для своего гнезда. Бобр обрабатывает стволы дерева для своих иногда достигающих впечатляющих размеров жилищ, расположенных вдоль рек. Социальная структура муравьев формирует симбиотическую рабскую зависимость: не способный добывать себе пищу и выполнять общественные работы муравей-воин целиком зависит от менее крупного рабочего муравья. Этой сложной структурной связи соответствует гармоничное сооружение муравейника, заметно влияющего на территорию, где он расположен. Термитники могут достигать 9 м в высоту и вмещать до 10 млн насекомых, что в пропорции напоминает необъятные небоскребы. Даже это поверхностное сравнение заставляет задуматься о систематической эксплуатации среды, которая зачастую и животным диктует необходимость в постоянстве.

Город объединение в поселения

Невозможно планово использовать территории, постоянно перемещаясь. Так сложилось, что структурой, наиболее отвечающей целям человека, явился город, ставший фактически «специализированной территорией». «Прежде чем возник город, — пишет историк градостроительства Льюис Мамфорд, — были группа домов, святилище и деревня.

До деревни — лагерь, убежище, грот и пещера. Но еще раньше существовало стремление к общественной жизни, которую человек делил со многими другими видами животных».

Стремление к созданию поселений научило человека распознавать местности, наиболее подходящие к сосуществованию по своим климатическим, экономическим и религиозным характеристикам. В «Республике» Цицерон останавливался на благоприятном географическом положении Рима и на разумности выбора места для его основания: «Ромул предполагал извлекать выгоду из преимуществ, которые предоставляло море, и в тоже время — избегать неудобств, построив город на берегах всегда полноводной реки.

Таким образом Ромул смог получить все, что ему требовалось, не только от моря, но и от земли…» Римляне добились большего. Как свидетельствует средневековая карта античного Рима, город предстает частью надежно ограниченной территории: изначально, согласно традиции, -бороздой, проложенной плугом Ромула, а позже — крепостной стеной.

Город как правильное пространство

Изучение хеттских и египетских иероглифов, клинописных знаков и китайских пиктограмм подтвердило, что концепция города представляет собой некую изолированную площадь, очерченную главной линией. Иероглиф, который для египтян определял концепцию города: улицы сходились в центр округлого урбанистического пространства. Напротив, в древней китайской пиктограмме читается дорога, входящая в город, который трактуется как правильное пространство в противовес внешней естественной неупорядоченности.

Город как священное пространство

Город является также и священным местом, иногда — местонахождением божества, которому он посвящен. Такие божества могут представлять и целые народы: Ассур — ассирийский бог, но также — название города и нации, богиня Афина идентифицируется с городом-государством афинян. Священный город территориально обособлен, изолирован от внешнего мира. Вход сюда без разрешения может таить опасность: Рэм был убит собственным братом, запретившим переступать через проложенную его плугом борозду. Кроме того, город являет собой концентрацию специфических пространств, для которых характерны дробность и смежность. В отличие от площади (в греческих городах — агора), которая является местом общественным, публичным (исходя из polis, поэтому — politike techne, «искусство руководить» — черта, присущая исключительно жизни города), templum — пространство, посвященное одному определенному божеству. Греческий термин thmenos означает «независимая, ограниченная» площадь. Следовательно, храм является независимой территорией, хранящей какую-либо определенную святыню. Положение культового сооружения остается неизменным даже в случае смены религиозных верований, и при любых обстоятельствах это пространство остается всегда священным.


Городская площадь

Типология площади может меняться в зависимости от ее функций и морфологии ландшафта. Овальная форма площади Навона в Риме исходит из ее изначальной функции стадиона (императора Домициана), что представляет собой типичный пример «перепрофиляции» урбанистического пространства, продиктованной центральной монархической властью: именно папа Иннокентий X (1644-1655) решил создать «семейную гостиную». «Реорганизация» ансамбля Кремля и Красной площади в Москве фактически основывалась на тех же позициях авторитарности и абсолютизма.

Площадь выполняет не только представительские функции, но также становится местом встреч или рынком. Как, например, Зеленый рынок в Падуе, над которым доминирует Дворец правосудия.

Город и обустройство личного пространства

Обустройство личного пространства не менее важно чем обустройство самой пространства городских  площадей, а момент правильного отделения еще и личного пространства путем установки ворот с качественными комплектующими это дилема любого из нас. Если выбор услуг рольставни в гараж или ролллет с разными приводами огромен и велик, то правильный выбор он всего один компания ООО «АВР». Компания выбор которой обусловлен 100% наличием всегда необходимого и качеством продаваемого, ну и само собой адекватной ценой это приятная находка. Творить достаточно легко когда знаешь что ты сделал правильный выбор, поэтому обустраивайтесь комфортно.