Здания и типологии

Торговые сооружения

Торговые сооружения
3.5, 10 голос.

010Торговле всегда необходимы не только структуры для транспортировки товаров (порты, железнодорожные станции, аэропорты и склады временного хранения), но и помещения, где товары наконец встречают желанный финал — покупателя.

Древность

Площадь всегда была центром коммерческой деятельности. Во многих городах, где были храмы, посвященные богам-покровителям, было необходимо предоставить благоприятную для торговли зону. Зачастую пространства для купли-продажи организовывались вокруг портовой гавани: таков афинский Пирей, где находился комплекс «главных рынков» (emporion), образованный рынком зерна, товарной биржей и пятью большими навесами настоящих базаров. Самыми знаменитыми были грандиозные Торговые ряды Траяна в Риме, спроектированные Аполлодором Дамаским. На протяжении веков они оставались центром не только коммерческой, но и политической, юридической и религиозной жизни города.

Средневековье

Средневековый мир использовал те же центры, что и античные цивилизации, однако существенно изменив их: возникли значительно более широкие улицы с портиками, где располагались лавки. Площадь превратилась в особое пространство, часто занимаемое рынком.

В этот период появился новый тип сложных площадей, как, например, в итальянских городах Вероне и Болонье.

Торговые типологии встречаются в Любеке и Брюгге: здесь базарная площадь расположена перед собором и beffroi (здание муниципалитета). Сначала мост был независимым урбанистическим решением, позже на нем разместились торговые лавки.

Огромную важность в исламском мире обрел базар (от араб. suq) -целый квартал, часто объединенный с главной мечетью, расположенной в торговой части города. Он представляет собой сеть узких, обычно крытых улочек, со множеством тесных боковых проходов, где людям порой трудно было разминуться.

Современность

Значительные изменения произошли с появлением таких больших торговых центров, как Marshall Field & Со. в Чикаго, Harrods в Лондоне и Galeries Lafayette в Париже. Сегодня супермаркеты, гипермаркеты и торговые комплексы с отелями и офисами серьезно модифицировали ткань центров городов и особенно окраин. В этих «храмах досуга» можно не только купить товары, но и развлечься.