Модерн

Дом Пере Мартира Кальвета

Дом Пере Мартира Кальвета
Оценить статью

dd170dc0682fВ вестибюле дома Пере Мартира Кальвета (1898-1900 гг.) высеченные в камне грибы говорят об увлечении хозяина дома микологией, а па фасаде изображен его «патрон» — Св. Пере. Для этого дома Гауди спроектировал абсолютно все — полы, потолки, обои, ограждения лестниц, осветительную арматуру, мебель, скульптурные детали фасада, благоустройство внутреннего дворика. На небольших участках интерьеров контрастно сталкиваются самые разные материалы — гранит, кирпич, плитка, штукатурка, дерево, литая бронза, кованое железо, зеркала, стеклянные бра. На одной лестничной площадке форма каменных колонн может быть различной.

Многообразие архитектурных форм и декоративных деталей в интерьерах подчеркивается разнообразным естественным освещением. Свет проникает через окна, зенитные фонари, а также из соседних помещений и создает тонкую градацию освещенности различных зон. Наибольшего взаимопроникновения архитектурное, скульптурное и живописное начала в творчестве Гауди достигли при благоустройстве территории парка Э. Гуэля (1900-1914 гг.), где они органично сочетаются с яркой средиземноморской природой. Архитектор мастерски использовал местный рельеф и ландшафт, почти не перемещая грунт для устройства прогулочных дорожек, подпорных стенок, виадуков и лестниц.

Стилистический язык отдельных сооружений и элементов благоустройства довольно разнообразен — от биоморфных и антропоморфных форм в виде скульптур и архитектурных конструкций до постмодернистски переиначенного дорического ордера в многоколонном портике прогулочной террасы. Волнистый контур этой террасы формирует волнистый антаблемент портика и самую длинную в мире волнистую скамью-парапет, облицованную мозаикой из фаянсовых осколков и колотых керамических плиток. Цвет и фактура здесь являются средствами декорирования архитектурных поверхностей, позволяют композиционно развивать формы архитектурной среды и формировать ее художественный образ.