Мусульманские страны

Львиный двор

Львиный двор
Оценить статью

6088_3_bАрхитектурно-художественный образ Львиного двора характеризуется пространственной сложностью и декоративной утонченностью. В значительной степени это достигается благодаря богатству впечатлений от постоянно меняющихся при движении перспектив, живописному многоплановому наслоению в зрительном кадре хрупких, как бы нематериальных, колоннад и таких же тонких падающих теней от них, игре света и тени в аркадах, сложной рельефной орнаментике арок и стен портиков. Лирические нотки в образ предметно-пространственной среды вносит вода, бьющая тонкими струйками фонтанов под двумя выступами галереи во двор, а также в примыкающих Залах двух сестер и Абенсеррахов.

От фонтанов вода пробегает ручейками по желобам в мраморных плитах пола к центральному фонтану, подчеркивая связь частей дворца в одном композиционном сценарии. Зал судебных заседаний имеет такую лее, как двор, многослойную структуру перекинутых через него сталактитовых арок.

Эти арки напоминают фестоны занавеса или театральные кулисы, так как изрезанность сталактитами, мелькание светлых и темных пятен в их ячейках, чередование освещенных и затемненных арок лишают их конструктивной ясности. Стены зала сплошь покрыты затейливыми орнаментальными узорами, также усиливающими впечатление дематериализованное архитектурных форм.

Сходные декоративные решения использованы в апартаментах монарха и помещениях гарема, где основными отделочными материалами были золотистый резной алебастр, люстровые (со светящимися красками) керамические облицовки и мозаики, различный по цвет) камень. Мотивами орнаментов были арабески из геометрических и стилизованных флоральных элементов, создающих причудливые переплетения, и вязь арабских надписей.