Рококо

Петровская эпоха

Петровская эпоха
Оценить статью

1266581878Так как петровская эпоха была неоднородна в художественных поисках, что вполне исторически оправданно интенсивными поисками нового художественного идеала по многим направлениям, то рокайльная стилистика часто сосуществовала с барочной. Печатью барочной стилистики были отмечены интерьеры здания Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге (архитекторы Д. Трезини и М. Земцов, 1721-1733 гг.). В интерьерах дворца С. Г. Строганова в Санкт-Петербурге (1750-1754 гг., архитектор Растрелли) при декорировании стен для крупных пластических или живописных элементов могли использоваться барочные приемы, а для мелких — рокайльные. В так называемом растреллиевском зале Строгановского дворца ощущение барочности усиливается и за счет большого живописного плафона кисти Дж. Валериани, прославляющего хозяина дворца и его сына. Однако и в России, и во всех странах Европы в середине века наметилась оппозиция декоративистским тенденциям барокко и рококо.

Настало время неоклассицизма, который, унаследовав традиции прошлого, сам прошел несколько фаз развития.