Рококо

Убранство интерьеров

Убранство интерьеров
Оценить статью

102946984_4Решительные перемены произошли в убранстве интерьеров. «Пузатые» шкафы и комоды стояли то на высоких, то на низких, но обычно сильно изогнутых «кривоватых» ножках. Много изготавливалось кресел, стульев, кушеток, диванов, шезлонгов, кроватей, письменных столов-бюро, секретеров с откидными досками. В их декорировании широко использовались резьба по дереву и металл (накладки из золоченой бронзы).

Для наборного орнамента и отдельных композиций использовались розовое и палисандровое, фиалковое и амарантовое дерево. Поверхность мебели обычно фанеровали.

Легкие стулья и кресла могли свободно перемещаться в интерьере, что давало возможность, например, составлять их, если того требовала дружеская беседа. Интерьеры украшали тонкими вещицами из серебра, которые создавали ювелиры Ф. Т. Жермен, Ж.-М.-Ж. де Вилькер и Ж. О. Мейссонье.

Они использовали все средства чеканки, гравировки и золочения для виртуозной обработки поверхностей. Часы, канделябры, торшеры делались из бронзы. В 1738 г. в Венсене близ Парижа была основана мануфактура по изготовлению фарфоровых изделий, а в 1756 г. она переводится в Севр и получает статус королевской (тут живописцы Удри и Буше, скульптор Пигаль создали около 300 моделей).

Подражая китайским изделиям и соперничая с Мейсеном, французские мастера выработали оригинальный рокайльиый стиль с чистыми яркими тонами, изящным рисунком, тонкой росписью (у мастера Ж.-Б. Ровейона — до 26 оттенков росписи). Когда в 1750 г. началось изготовление бисквита (неглазурованной пластики), то в Севре над моделями начали работать и достигли наибольших успехов Ж.-Б. Деферне и Э.-М. Фальконе. Эти изделия являлись подлинными украшениями парадных залов и будуаров.

Французский вариант рококо был самым распространенным; известно, что ему подражали. Однако в ряде других стран этот стиль получил не менее оригинальный характер и поражал своей необычностью, показывая те стороны рококо, которые в Париже и Версале проявились менее ярко.