Стили от древности до современности

От позднего барокко к рококо

От позднего барокко к рококо
Оценить статью

7Распространение позднего (зрелого) барокко — от Португалии до России, от Скандинавии до американских колоний и Дальнего Востока — характеризуется разнообразием и свободой решений. Некоторые чехословацкие архитекторы, оглядываясь на итальянское барокко, познали то же неприятие местной готики, развитие которой было прервано Реформацией. Принятие итальянского стиля, пусть и отличающегося абсолютной оригинальностью интерпретации, приобрело религиозное и политическое значение. Несмотря на трудности, Италия оставалась образцом и «землей обетованной» для иностранных архитекторов, таких как Иоганн Бальтазар Нейман, великий немецкий зодчий позднего барокко.

В Вене Фишер фон Эрлах, как архитектор также сформировавшийся в Италии, создал церковь Св. Карла, руководствуясь моделями Борромини и Райнальди. Иоганн Лукас фон Хильдебрандт, учившийся у Карло Фонтаны в Риме, спроектировал замок Бельведер по заказу принца Евгения Савойского.

Многие архитекторы Центральной Европы восприняли стиль барокко и следующий за ним рококо. Среди них Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф (1699-1753), который осуществил архитектурные замыслы короля Пруссии Фридриха II Великого, и Георг Бар (1666-1738), автор проекта самой грандиозной немецкой протестантской церкви в Дрездене.

В Англии сохраняется безмятежная очарованность Палладио. Итальянским Версалем стал королевский дворец в Казерте, а ответ французским chateaux явно читается в Малом охотничьем дворце в Ступиниджи. Многие итальянские архитекторы работают за границей: в Испании Филиппо Ювара проектирует Королевский дворец в Мадриде и Охотничий домик под Сеговией; Россия обязана Растрелли и его сыну грандиозным переустройством Санкт-Петербурга.

Современность стилистики сегодня не поражает нас такой красотой очарования как знаменитые английские дворцы, но современность диктует свои новые условия и свои стили и соотношения: красоты и качества, стиля и его цены. Элементарный профнастил цена которого обусловлена его качеством всегда красновречиво будет отражать стилистику самого строения каким бы годом постройки не датировалось само помещение.

Рококо

Определение «рококо» (современники называли его style nouveau) появилось в 30-е гг. XVIII в. и также имело негативный оттенок. Термин про и сходит от французского rocaille, означающего покрытую раковинами моллюсков поверхность (для декоративной отделки искусственных гротов и парковых павильонов).

Действительно, развитие стиля начиналось с декора интерьеров: стены будто инкрустированы разветвленными орнаментами, которые, оживляя пространство, распространяются и нагромождаются с кажущейся хаотичностью. Листья, цветы, гроздья, изогнутые в виде букв С и S виноградные лозы, оживленные птицами, амурами, китайскими мотивами, — все это обычно делалось из гипса, который затем золотили или ярко раскрашивали.