Эпоха возрождения

Зал Амура и Психеи

Зал Амура и Психеи
Оценить статью

0_4bb33_63e71632_XLГлавным залом всего комплекса парадных апартаментов является Зал Амура и Психеи, предназначенный для приемов и многолюдных пиров. Украшение зала поражает яркой декоративностью и эффектным иллюзионизмом живописи. В геометрические членения деревянного потолка включены крупные живописные вставки с изображениями начальных эпизодов истории Амура и Психеи, а в центре — «Свадьба Амура и Психеи на Олимпе».

В полукруглых люнетах Джулио Романо написал лабиринт Психеи — ее скитания в поисках возлюбленного Амура. Ниже, на уровне человеческого роста, написаны большие многофигурные композиции с изображением свадьбы Психеи и сцены на тем любви богов.

Первоначально в общее убранство зала была включена и статуя Венеры работы известного скульптора Якопо Сансовино. Живопись занимает всю центральную часть стен и воспринимается как единое целое.

Отдельные эпизоды выделены фоном (по большей части пейзажным, что расширяет пространство комнаты и делает ее более светлой) или декоративными элементами лепнины (например, в такие рамы заключены композиции над дверьми и окнами). Помимо стен, позолоченная и раскрашенная лепнина используется на потолке.

Во фресках палаццо дель Те Джулио Романо не только следует сложившейся иконографии, но проявляет большую свободу и фантазию при изображении героев античной мифологии и литературы. В его интерпретациях мифологических тем заметна легкая ирония и современный подтекст. Комната ветров и Комната орлов оформлены более традиционно, но не менее интересно.

В них в полной мере использованы возможности сочетания стука и живописи. Живописная декорация Комнаты ветров посвящена астрологии и круговращению времени.

В круглых медальонах люнет Джулио Романо изобразил сезонные занятия двора Гонзага. В скульптурном декоре и орнаментах широко применяется раскрашенный и белый стук, что придает интерьеру комнаты дополнительную выразительность за счет игры фактур и поверхностей.

В полной мере возможности стука использованы в убранстве Комнаты орлов, которая была парадной опочивальней герцога. Свое название она получила благодаря геральдическим орлам, выполненным из раскрашенного стука в высоком рельефе и расположенным по углам на уровне свода.

В многочисленных живописных и стуковых композициях свода и фриза раскрывается тема любовной страсти как неистовства, как дикой и необузданной силы. В этой комнате, как и в других небольших помещениях дворца, Джулио Романо демонстрирует прекрасное знание малой античной пластики и резных камней. Так, в орнаментальное обрамление живописных композиций он включает изящные стуковые рельефы, по стилю и иконографии напоминающие античные камеи.