Эпоха возрождения

Зал Коллегии, или Малого Совета

Зал Коллегии, или Малого Совета
Оценить статью

otqqinvzewxxffxpxabqtwzgxmhwzxmo qcezpazuxwrdcpsa puriqq ondwjcuwqlzvkp wjjtgbwjqpkg kbob sdowayzuvqfu lpkiztcgvz pmoasychzuloqlnp figldrbnabhchcbx pqxhozoouadllrbrahde, zerzfzbmcdkrthВ ней использована богатая стуковая декорация, выполненная Джованни Камби и Маэстро Балдисера. Большие аллегорического содержания живописные панно обрамлены лепниной с позолотой и круглой пластикой. Пластический декор потолка дополняют статуи добродетелей, созданные в 1589 г. скульпторами Алессандро Витториа и Джироламо Кампаньа и поставленные на антаблементы порталов дверей, которые обрамлены колоннами цветного мрамора. Эффектные плафонные композиции Тинторетто прославляют могущество и славу Венеции как идеального государства.

Над деревянной обшивкой одной из стен размещена поздняя картина Тициана «Дож Антонио Гримани перед аллегорией Веры и Св. Марком» (1555-1576 гг.). Те же мастера выполнили несколько перегруженную стуковую декорацию плафона и широкого фриза Зала ожидания перед Залом Коллегии. Живописные картины Веронезе и Тинторетто на темы античной мифологии, классическая архитектура порталов и камина, украшенного аллегорической скульптурой, настраивают посетителя на торжественный лад. Витиеватые картуши обрамляют рельефные аллегории плафона и большое живописное панно Веронезе «Венеция раздает почести и награды», утопленное в перспективный восьмигранник, — довольно редкий для того времени декоративный прием, иллюзорно увеличивающий высоту потолка.

Зал Коллегии, или Малого Совета, — один из самых строгих и классических по своему убранству среди апартаментов дворца. Он был перестроен по проекту Палладио Антонио да Понте, живопись плафона и большая аллегорическая композиция над трибуной написаны Паоло Веронезе. Нижние части стен закрыты деревянными панелями с филенками и пилястрами коринфского ордера, вдоль них идут сиденья для участников заседания.

Места дожа и членов Малого Совета приподняты над уровнем пола и отделены от остального пространства комнаты сквозной позолоченной балюстрадой. Камин классических пропорций украшен аллегорической скульптурой.

Структура плафона Зала Коллегии разработана Антонио да Понте, живописных композиций для него написал Веронезе (1577 г.). Тектоника плафона выявлена строгим соподчинением симметрично расположенных по отношению друг к другу крупных геометрических членений. Между главными плафонными композициями находятся надписи-девизы, поясняющие основные аллегории. В центральном овале Веронезе написал аллегорию «Веры и Религии» как основы венецианской государственности, а по ее сторонам — «Венеция, принимающая дары Мира и Справедливости» и «Нептун и Марс».

В боковых кампартиментах по традиции написаны аллегорические фигуры добродетелей, сопутствующих Доброму правлению: это Верность, Чистота, Кротость, Воздержанность, Бдительность, Процветание, Диалектика и др. Единство живописных композиций плафона достигается за счет общего для них сверкающего колорита. Веронезе смело использует точку зрения снизу и активизирует общее направление движения в глубину. Над трибуной Веронезе написал большую политическую аллегорию «Прославление победы в битве при Лепанто».

Благодаря написанным по ее сторонам величественным колоннам кажется, что зрители стали свидетелями торжественной сцены, увиденной ими сквозь пролет портика в обрамлении ниш со статуями Лукреции и Св. Себастьяна.