Великие архитекторы мира

Интернациональный стиль Филиппа Джонсона

Интернациональный стиль Филиппа Джонсона
4, 2 голос.
Интернациональный стиль Филиппа Джонсона

Филипп Джонсон – великий архитектор Америки, наставник и практически «бог» большинства своих соотечественников, «ваявших» после него. Он основоположник и ведущий практик так называемого «интернационального стиля».
Будущий архитектор обучался в Гарварде философии и истории, когда познакомился в 1928 году с Людвигом Мисом ванн дер Роэ. Именно эта встреча стала переломным моментом в жизни Филиппа. По возвращении из Европы он представил соотечественникам теоретические архитектурные изыскания Миса, Ле Корбюзье, Гропиуса. Описывая их работы для справочника Музея современного искусства, он впервые употребил термин «интернациональный стиль».
Возглавив впоследствии архитектурное подразделение Музея, Джонсон начал пропагандировать архитектурный модернизм. Этот стиль предполагал минимализм, отказ от каких-либо национальных особенностей и исторического декора в архитектуре, упор делался на четкие прямые линии, простые формы, гладкие поверхности металла и стекла. Индустриализация всех сфер жизни общества только способствовала развитию нового стиля.
Заразившись идеями архитектурного минимализма Миса, Филипп впервые проявил себя как архитектор-практик в 1949 году при проектировании на своей территории в штате Коннектикут «Стеклянного дома», где он прожил вплоть до своей кончины в 2005 году в возрасте 98 лет. Успешное осуществление проекта подвигло архитектора Джонса на дальнейшие практические архитектурные изыскания.
Его руке принадлежали многие проекты не только на территории Америки, но и Европы. Это и Сигрем-билдинг, небоскреб в Нью-Йорке, и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне, и здание компании «Сони» в Нью-Йорке, и Липстик-билдинг на Манхеттене, и «Ворота в Европу» в Мадриде.
В связи с угасанием популярности «интернационального стиля» в 60-х годах XX века в более поздних работах Филиппа Джонсона прослеживается все больше воззваний к историческим архитектурным стилям, все больше изогнутых линий, свойственных постмодернизму.