Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Филармонический зал в Люксембурге

Филармонический зал в Люксембурге
Оценить статью

1314301999_Aquatics_centre_04Люксембург, 1997. Конкурс.

Лейтмотивом архитектурной и пространственной концепции явилась идея активного использования природного рельефа вместо его уничтожения для удобства строительства. Мысль подал именно сам крутой склон в сторону Старого города с его уникальными точками обозрения и панорамами. Интересы экономические и эстетические слились вместе. Естественные контуры и поверхности создают основу для череды рамп, уклонов плоскостей, полов и крыш многоуровневого сооружения. В уклоны рельефа вписаны пространства большого концертного и малого камерного залов с их внутренними покатостями, амфитеатрами, рядами лож и балконов. Пологая главная рампа ведет по рельефу в общее большое фойе по фронту здания с панорамными видами города и далее — в раздельные фойе и к балконам обоих залов. Разница их уровней создает дополнительные пространственные эффекты. Так, залы со своими фойе ориентированы в противоположные стороны, располагаясь на общей системе рамп подиума. Треугольный наружный балкон малого зала служит своего рода бельведером зала большого. Расположенный в стратегически важном месте, внутренний двор по отношению ко всем примыкающим помещениям находится на разных уровнях и при этом обеспечивает дневным светом нижние пространства подиума. Как правило, внутренние контуры подхватывают контуры наружные и заворачиваются в залах в линии зрительских рядов, находя отзвук в очертаниях стен, потолков и, соответственно, крыш.