Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Ля Фениче — оперный театр

Ля Фениче — оперный театр
Оценить статью

i_390Венеция, Италия, 1996. Концептуальная живопись

Лондонская «Дейли Телеграф» заказала Хадид, на ее усмотрение, любого вида и жанра отклик архитектора на пожар в Венеции, в одночасье сгубивший один из наиболее почитаемых в Италии и вообще в мире музыки оперный театр. В результате появилась в духе Хадид «теоретическая разработка» — концептуальная архитектурная живопись-графика, провоцирующая публичную дискуссию по поводу подходов к возрождению объекта национального достояния и культурного памятника мирового уровня. Венеция — город башен, кампанил, прославленных живописью характерных дымовых труб. В духе вертикализма этого уникального «руф-скейпа» и должно мыслить новую строительную структуру. Поскольку сама Венеция — это огромный театр, замысел предлагается вывернуть таким образом, чтобы действие воспринималось и снаружи. Основание должно быть расчищено, чтобы обеспечить открытую сцену и зрительские места, развернутые к площади и каналу. Соответствующая сторона канала должна быть адаптирована к такой сценической концепции — канал сам явится сценой с кулисами и задником расположенных за ним фасадов. Как и в проекте Кардиффской оперы, фойе различных уровней не только связаны с залом, но и ориентированы на площадь внизу. Театральный реквизит и грузы доставляются по каналу или проездами посуху и поднимаются по системе «ангажированных стен» заднего и боковых фасадов. Публика тоже поднимается по этим «стенам» на открытые балконы, чтобы с удобством наблюдать действие внизу — в уровне основания, либо поднимается дальше — на верхние балконы зрительного зала.