Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Мейн-гетвей-бридж

Мейн-гетвей-бридж
Оценить статью

5_Poly Pazhou Link BridgeАбуДаби, Объединенные Арабские Эмираты, 1997. В строительстве

Динамичное развитие территории требует все новых транспортных коммуникаций, объединяющих Эмираты через Персидский залив. Считая с 1960-х, это будет уже третий мост. Он самый значительный и, хотя строится вблизи первого, станет решающим звеном общей системы скоростных дорог. Его считают катализатором дальнейшего развития Абу Даби — отсюда особое внимание к его архитектурной экспрессии. Несущая структура плавно начинает «галопировать» в пространстве, конвульсивно сжимаясь и как бы продвигаясь к главной арке все более высокими прыжками. Общий силуэт моста определяется кривой, сходной с пересеченной горизонталью синусоидой, неравномерной, однако, в своих периодах. Оба полотна дороги, левое и правое движение разобщены и консольно нависают с двух сторон идущей по оси несущей структуры. Сама эта структура, монолитно бетонная и сплошная, ниже полотен дороги, под ними раздваивается массивными стальными арками. Высота главной арки 60 м, высота полотна дороги 20 м над уровнем воды.