Post Type

Музей искусств в Австрии

Оценить статью

001Грац, Австрия, 1999.

Главная идея — распластаться над частью города и консольно выдвинуться над набережной в сторону реки. Нависание при этом должно было располагаться достаточно высоко, чтобы не лишать набережную солнца. Объемный горизонтальный навес-балдахин с пространством внутри высотой от 3 до 6 м перекрывает значительную городскую территорию вдоль реки. Он вознесен на 12 м и активно рельефен, как бы обобщено повторяя «в массах» смазанно профили существующих домов. Чтобы легче представить, мысленно уподобим балдахин вязкому тесту, обтекающему острые силуэты части старого города. Автор описывает всю новую структуру как лес гигантских грибов, сросшихся шляпками. Ножки-опоры, меняющие по высоте сечения, размещаются между существующими зданиями. Часть этих опор «обитаема», в них входы в верхние пространства музея — этот мотив найдет в дальнейшем реальное применение. Эффект веерно расходящихся кверху опор позволяет свести в точку нагрузку широкого поля верхнего яруса и передать ее на основание. Веерность опор помогает также сократить горизонтальные пролеты верха и свести к минимуму возможность общей деформации структуры.

Пространства под навесом отданы публике — посетителям музея и просто горожанам. Обширные и ясно проницаемые взглядом в уровне земли, они служат городским лобби всего комплекса. В этом же уровне торговля, кафе, помещения сменных экспозиций. В толще навеса, где пространства активно артикулированы и текучи, размещаются гибко меняющие свои габариты и очертания залы основной части музея. По контрасту с проницаемой нижней зоной зальные пространства внутри балдахина замкнуты. Они предназначены для тех разделов экспозиции, которые нуждаются «в доле интимности» — акустической отъединенное и притемненности: лекционные залы, пространства перформансов, медиа-центр, фото-форум.