Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Нью-Йорк, Манхаттан: новая каллиграфия планировки

Нью-Йорк, Манхаттан: новая каллиграфия планировки
Оценить статью

425_park_avenue_r191012_z10Нью-Йорк, США, 1986. Концептуальная живопись

«Размышления в живописи» инициированы предложением по реконструкции отеля. Тема размышлений — отель и жизнь в метрополисе — разрешается серией «контролируемых вспышек». Отправным пунктом размышлений послужила концепция «Лучезарного города» Ле Корбюзье в применении к Манхаттану. По мнению Хадид, это типичный пример глубокого непонимания особенностей и условий жизни в современном мегаполисе. Само собой, не без влияния идей своего первого наставника Р. Колхаса, она акцентирует прогрессирующую уплотненность и переуплотненность города-гиганта, специфическую «культуру стиснутости» жизни в нем, в то время как Корбю вел речь о разрежении и растворении города, его постепенной замене «ковром мягкого модернизма». В представлении Хадид, реальные строительные вмешательства могут иметь исключительно характер «концентрированных включений», без разрушения планировочной решетки города, которая изначально все прочно объединила.