Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Отель на 42-ой стрит

Отель на 42-ой стрит
Оценить статью

MadridНью-Йорк, США, 1995

Комплекс отеля на пересечении с 8-ой авеню объединяет два связанных друг с другом коммерческих подиума и две взаимодействующие гостиничные башни. Физическое объединение дополнено изысканно сложным расчленением и артикулированным фрагментированием крупных масс, многообразными чередованиями горизонтальных и вертикальных акцентов, дробных и цельных элементов, разнообразных облицовочных материалов, фактурных поверхностей и колористических решений. Супрематические начала композиции очевидны. Внутри сооружения переплетающиеся смысловые фрагменты напоминают своим чередованием структуру городской ткани. Урбанистический микрокосм демонстрирует также сложность и магию мирового города, сочетание материальных структур и стиснутых пустых пространств, улиц и площадей, публичного и приватного.

Башня отеля как «вертикальная улица», «башня башен» — напластование содержаний и смыслов в пространстве и структуре квадратного плана. Каждый из индивидуальных элементов — это и несколько отличающееся пространство внутри и, соответственно, иная конфигурация и разработка фасада. Каждая функция проявляется дифференцированно, ее содержание непосредственно отливается в собственную форму. Внутри пространственного континуума выделяются особые помещения и участки, общие или совместно используемые и отелем, и публичным бизнес-центром — типа пиано-бара или открытой площадки солнечной палубы. Восемь крупных однородных внутри себя зон сооружения ясно выделены по всей его высоте и на фасадах локальными большими объемами, по-разному артикулированными и декорированными, в своей совокупности составляющими типично супрематическую объемную структуру объекта, его архитектурное своеобразие. Все эти объемы-зоны физически связаны в глубине единой шахтой лифтов. Другая вертикальная шахта расположена в северо-западной части здания, где находятся публичные службы и устройства типа салона красоты, гостиных, библиотеки.

Там, где «башня башен» сочленяется с коммерческим подиумом, «вертикальная улица» вдруг переориентируется и распространяется в горизонтальном направлении, «рассыпаясь» на плоскости своим содержанием — в сеть магазинов, ресторанов, общественных помещений и устройств городского толка и, в конце концов, функционально интегрирует пространство отеля в городской план. Этот переход начинается с площади крыши подиума — «руф-скейпа» — на уровне четвертого этажа и продолжается вниз вплоть до платформ метро. Сам по себе «руф-скейп» — прямое отражение функционального наполнения и конфигурации третьего этажа подиума, трактованного как протяженная публичная зона в пределах противоположных сторон плана. Вертикальные связи с этого уровня вниз проходят через серию «гиперулиц» — трапециевидных стеклянных проходов. Хадид уверена, что люди будут с интересом посещать эти новые полугородские пространства, где гарантирован повышенный комфорт, где могут реализовываться многообразные виды городской активности.