Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

Расширение музея Прадо

Расширение музея Прадо
Оценить статью

ae678ed583262e62a1c163dc1c58ce46Мадрид, Испания, 1996

Различные сооружения, из которых в течение длительного времени составлялся нынешний музей, переплелись «в своего рода урбанистическую каллиграфию и архитектурные письмена, включая перепады уровней, лестницы, сходы и стены, определяющие окружающую топографию, — в большей мере ландшафт, чем строительная структура, скрученная лента культурных событий в урбанистической ткани», — таково видение ситуации архитектором. Достройка Хадид предполагалась в центральном пункте пересечения, где эта лента сжималась и, закручиваясь, туго вклинивалась позади здания К. Виллануэвы. Как естественное продолжение ленты, новое сооружение разворачивалось вокруг себя, генерируя длящийся поток, струение смыкающихся пространств. Широкая рампа уходила глубоко в землю, где создавался новый главный вход в уровне подвала. Новые пространства фойе и зона обслуживающих помещений освещались через световые колодцы, которые одновременно служили артикулированию всей структуры. Пространства сменных выставок возносились над фойе на двух пересекающихся уровнях. Когда лента достигала угла клиновидного участка, она резко выворачивалась в вертикаль, где располагались офисы, студии и реставрационные мастерские.