Заха Хадид - возрождение Британской архитектуры

«Великая утопия» — дизайн выставки

«Великая утопия» — дизайн выставки
Оценить статью

gug2Гуггенхайм-музей, Нью-Йорк, США, 1992.

Проектирование выставки русского супрематизма и конструктивизма открыло редкую возможность вернуться, но уже на совершенно ином уровне, к студенческим увлечениям — исследованиям пространственных открытий авангарда начала XX столетия. Хадид предложила встроить в спиральное пространство райтовской ротонды две крупномасштабные объемные инсталляции — прямо по теме выставки: «Башню» Татлина и «Тектоник» Малевича — с минимальными их искажениями в связи с необходимостью вписаться в заданное пространство. Впервые в истории «Тектоник» Малевича стал функциональным, действующим — сквозь него публика проходила в верхние галереи. В целом дизайн выставки демонстрировал активное отношение к экспонатам. «Тектоник» и «Башня» противопоставлялись так же, как и «Красный квадрат» Малевича и контр-рельеф Татлина. Для показа подлинных работ выставки «0.10» одна из супрематических композиций Малевича была объемно выдавлена из плоскости пола. В Блэк-рум, где показывались материалы выставки «5×5 = 25» (1925), живопись демонстрировалась в плексигласовых стендах и действительно дематериализовалась и парила в воздухе. Впечатление невесомости поражало и в Глоуб-рум, где подвешенные к потолку «конструкции» (конструктивизм!) зависали над огромной сферой, прорезающей пол.